Что я записываю за клиентами

Представительство SHL, в котором я успела поработать на заре своей карьеры в сфере орг. психологии привезло в Россию западные методики оценки персонала, вершиной которых тогда был  Центр Оценки. Это такое мероприятие, в котором сотрудников под наблюдением консультантов пропускают через серию упражнений чтобы понять, насколько люди соответствуют требуемым компетенциям, и что можно с этим сделать.

Я обожала групповые дискуссии. Шесть человек за 40 -50 минут должны были договориться, например, о распределении бюджета. Каждый получал индивидуальные данные с задачами собственного подразделения, и общие, всем доступные данные с целями организации. Конечно, бюджета на все задачи не хватало, в условиях был зашит конфликт, но и возможность разумного компромисса тоже была. В подобных упражнениях гарантированы  сложные шашни между участниками, иерархия целей и ценностей, конфликт внутренний и внешний, ну и как следствие коммуникативные, лидерские и аналитические навыки каждого, как на ладони.

Консультант в таких упражнениях наблюдает за двумя людьми, и нужно сплошняком записывать все, что те говорят, так чтобы дальнейшие выводы и оценки были подкреплены конкретными примерами. С тех пор я обладаю очень удобным навыком: могу записывать все, что слышу, не отрывая взгляда (надо было замечать, кто именно говорит), попутно классифицируя на какую компетенцию работает высказывание.

Дальше хуже. Все то же самое я делала для классификации переговорных навыков в обучающих программах. Мы работали по методике Huthwaite, а там под 30 типов высказываний, которые на дикой скорости- в темпе ругани людей на переговорах-  приходилось разносить по кластерам. Конечно, программа потом все это все обрабатывала и выдавала насколько человек близок в своей поведенческой модели к тем, кто достигает в переговорах успеха. (потому что есть модель успеха, выявленная в наблюдениях за тысячами эффективных переговорщиков). Но данные в программу кто вносил? В те времена во всяком случае это делал человек. (я этот человек!)

Годами я слету на слух определяла тип высказывания, и при необходимости до сих пор включаю внутри себя Mode «Классификация переговорных навыков» и понеслось: «предложение по условиям», «контр-предложение», «развитие»,  «раздражитель», «защита-нападение». Хорошо, что это легко выключается, а то я, наверное, давно бы двинулась.

Все это долгое вступление к тому, что я профессионально деформирована. Оставив тренинги и центры оценки позади, я все еще слушаю клиентов с ручкой в руках, и надо-не надо пытаюсь сплошняком за ними записывать. Последние годы, правда, стала себя в этом тормозить, столько не нужно. Но! Ценное, конечно, фиксирую

Например, такое: «Все готово к п-здецу, а он никак не наступает. Мы уже заждались». Или «Нет возможность выбирать интенсивность. Гонит чувство вины и тревоги».

Я таких высказываний в день пачками собираю. Не сложно заметить, что они прямо или косвенно говорят, что внутри прошита привычка к тревоге.  Нервная система вздернута и ждет.

Надо что-то делать, товарищи, дорогие. Давайте все-таки методики десенсабилизации задействуем. Я пару своих болезненных эпизодов уже растворила до микрогранул. С клиентами частными тоже поработала. Сама была участницей групп. Так что знаю, что и при работе в группе вполне возможно взять какой-то болезненный эпизод и разрядить тревогу. Давайте будем учиться это регулировать в себе? И потом, вместо неприятного, разными методами насаждать себе приятное. Что особенно приятно, что методы потом вы сами осваиваете и можете пользоваться уже без меня.  Так что план хороший и ничто не должно нам помешать!

Группы «Встреча с бессознательным» будут 23 мая и 1 июня.

С 19.30 до 21.30. Платные. 2000 руб.  Еще про них почитать можно тут

Отзывы

Все отзывы