Творческое мышление и сила бессознательных процессов

Пора подкинуть ресурсов в топку творческого мышления подумала я вчера, и срочно пошла искать билеты.

Ну вы знаете, как это обычно бывает: то, на что есть билеты, вызывает подозрение (видимо так себе мероприятие раз в день проведения все еще доступно), ну а то, куда билетов нет, сразу становится крайне привлекательным и вместо того, чтобы продолжить искать билеты на сегодняшний вечер, ты начинаешь гуглить мероприятие, о существовании которого еще 5 минут назад ты вообще не подозревал. А когда оно теперь в следующий раз? А сколько стоит? А почему нигде больше не продают? Ну вот, а я тааааак, так на него хотела, давно мечтала! уже минуты три, а может даже четыре!

Но вернемся к творческому мышлению. Лет 10 назад из глубин надвигающейся на меня депрессии я вытянула себя за уши книгой Джулии Кэмерон «Путь художника». Я, конечно, никакой не художник, но и в оригинале у Д.К художник- artist, то есть человек разнообразных творческих порывов: а кто из нас не он?

И поскольку из трех истинных источников творчества – пьянство, бл-во, тунеядство – мне временами доступны в разных комбинациях максимум два (и в этом конечно весь трагизм несбывшегося), пришлось следовать заветам Д.К.

Основных завета два:
1. Пиши утренние страницы – то есть выгружай всю скопившуюся за сутки муть
2. Ходи на творческие свидания (концерты, выставки, спектакли, красивое)- то есть заполняй освободившееся от мути пространство чем то прекрасным, думай о том, что попадет в твой творческий колодец бессознательного и будет тебе счастье. И тогда вместо мути ты начнешь выдавать во вне нечто чуть более освежающее. Не обязательно в письменной форме, но в любом случае, неизвестным науке способом, ты станешь счастливее.

Личная практика, а также практика десятков моих клиентов и тысяч клиентов Д.К свидетельствует: техника работает не хуже пьянства с бляд-ом.

Насчет удовольствия объективных сравнительных исследований не проводилось, но по моему личному скромному опыту формула Д.К. не уступает. Просто это удовольствие иного порядка.
Но вернемся к билетам. Я таки ухватила последние на Варвару Мягкову – известную пианистку, которая должна была исполнять вчера с оркестром два концерта Рахманинова. Рахманинова любить легко, что я и делаю уже много лет. Труднее любить Шостаковича. А исполняла то Варвара вчера именно его. Как Шостакович после прочтения его фамилии в секунду в моей голове обратился в Рахманинова и заставил нажать кнопку купить? Такова сила бессознательных процессов. Это все что я могу сказать в свое оправдание.

Но в итоге и Шостакович в исполнении Варвары доставил удовольствие. Просто пришлось провести небольшую внутреннюю работу с изумлением, разочарованием, торгом, принятием ну вотэтовсе. И потом сразу зашло. Примерно со второго концерта как раз.

Но самое удивительное было в конце. После положенного биса (на котором Варвара сыграла Шуберта) она вдруг вышла к залу, без микрофона и прочувственно так, чуть ли не срывающимся голосом говорит: «вы знаете, я не собиралась этого играть, я вообще не знаю, что это со мной, но во мне бродит такое чувство, что мне надо им поделиться. Я только эту программу готовлю, но любовь невозможно удержать. Рахманинов. Прелюдия» И таки сыграла Рахманинова!

Ну и кто еще тут сомневается в силе бессознательных процессов? То-то!

Отзывы

Все отзывы