Супруга, мамочка, нарциссы и современный абьюз

Как терапевт я очень концентрирована не только на невербалике, но и на словах. В том числе я наблюдаю за собственным к ним отношением. Возьмем, к примеру, слово «супруга».

Мужчины, которые все еще так величают жен, в моем представлении работают либо в госкорпорациях, либо в каких-то крупных компаниях, это чиновники в широком смысле слова: есть в них нечто неуловимо монументальное и консервативное. Супруг надежен и крепок, как бильярдный шар, у него принципы, правила, да, он может, даже должен погуливать, но супруга-святое. Детей двое. И никаких вам стартапов с дредами.

 «Мы с супругой»  в августе на Черноморское побережье, зимой в проверенные дома отдыха, иногда по выходным чуть больше, чем надо градусов в бокалах, но все по плану, все знают примерно с кем и  где, на участке укроп, на столе пироги. Домашние.

Да, так и обрастают странными смыслами самые казалось бы безобидные слова, но я отслеживаю, и стараюсь не позволять личным фантазиям затмевать реальных людей.

Но если к коннотациям к слову «супруга» есть вопросики и все, конечно, не однозначно,  возможно просто перешло по наследству, то вот постоянное обращение к жене «мамочка» или «мама»  – гарантированно плохой знак. Скорее всего объяснять не надо, но я объясню. В этом нет секса. Маму нельзя хотеть. Это низведение женщины до роли, в которой вы исключительно родители. Кстати, может вы так и хотели, не знаю, тогда ладно, тогда пусть будет «мамочка».

Вы, кстати, не смотрели «bad sisters? Отличный такой сериал, где все начинается с похорон главного героя, как раз называвшего жену «мамочка». Герой, конечно, не просто м-к, а социопат с ярко выраженными нарциссическими чертами. Его обращение с женой – классика современного абьюза, в котором сладенькое «мамочка» сочетается с бесконечной пассивной агрессией: «так много смелости надо чтобы тебе, такой неуклюжей пойти заниматься танцами, кто бы мог подумать! У тебя ведь совсем нет чувства ритма, а ты идешь танцевать, обалдеть, горожусь тобой, какая ты смелая, любимая моя мамочка!».

В общем довольно быстро мы понимаем, что сопротивляться желанию его убить просто невозможно, однако до последней серии так и не ясно, кто и каким образом достиг задачи, которую, похоже, поставили перед собой все, знавшие героя чуть дольше пяти минут.

Его жена  – классическая жертва нарцисса: муж последовательно и довольно успешно изолирует ее от всего, что может вдохнуть радость или смысл в ее жизнь, целью которой он видит исключительно обслуживание собственных интересов.  Не могу отказать в себе в удовольствии процитировать один из самых ярких монологов, эту квинтэссенцию нарциссизма: «Кто ты такая, чтобы здесь что-то решать? Ты муха на стене. Ты тень. Если я выключу свет ты перестанешь существовать. Видишь уже не видно даже тени.»  

Другие люди лишь мухи, функции и существуют ровно до тех пор, пока нарцисс направляет на них свет своего внимания. Но свет можно легко выключить, как только людишки надоели или больше не нужны.

Ровно так нарцисс вас и видит, ровно так себя и ведет. Не удивительно, что этого милейшего парня на протяжении 10 серий довольно изобретательно пытаются уничтожить, но он, как таракан каждый раз выживает.

Так незаметно мы перешли от слова супруга к быстрой рекомендации сериала про современного абьюзера, что на самом деле никак не связано, просто так работают ассоциативные цепочки в моей голове.

Отзывы

Все отзывы