Кто такой гипнолог?

Вчера был всемирный день гипноза. Кто же он, современный гипнолог и зачем?

Это специалист, помогающий управляемо войти в состояние расслабления, похожее на то, что случается с нами перед окончательным провалом в сон, чтобы прицельно задействовать бесконечный ресурс бессознательного, подруливающего нами порою намного сильнее, чем хотелось бы.

Ну и поскольку реальность все равно то место, которое современный человек посещает все реже и реже, предпочитая либо побег в виртуальные миры, либо имманентный нам всем транс, что дан для отдыха и перезагрузки, то почему бы не воспользоваться навыком впадать в него с пользой? Тем более, что есть наблюдения, свидетельствующие, что мы трансуем хотя бы несколько мгновений каждые пол часа.

Например все, что мы делаем автоматически это уже оно: идем размеренным шагом, принимаем душ, слушаем музыку, рисуем каракули, смотрим на огонь, море, календарь с австралийскими пожарниками и вот тут же и отлетели: мы полны грез, устремлены мечтами к небу, в то время как тело все еще устремлено к земле, и в этом противоречие, которым мы не всегда управляем, то избыточно делая упор на телесное, то абсолютно его игнорируя, переселяясь полностью в голову.

Тут мне кончено ужасно хочется похвастаться, что я и телесный терапевт, а теперь уже и почти закончивший курс гипнолог, и будет мне скоро окончательное счастье просветления и интеграции обеих составляющих, но очень приземляет реальность, конечно. Обычно в качестве отрезвляющего противоядия избыточному самомнению выступают дети. Вот уж у кого навык впадать в транс развит до невиданных высот никакой гипноз не нужен: ты просто говоришь «умное», а в их глазах беспросветная пустота. Перезагрузка. Неокортекс выключен, можешь расслабиться и говорить все что угодно, он все равно тебя не слышит. Отдыхает. Хочется, конечно, временами язвительно спросить от чего именно требуется такой усиленный отдых, но не у кого. В этот момент там никого нет дома, это как ловить солнечный зайчик в надежде его погладить.

В последнем семейном путешествии я серьезно поставила под сомнение «счастье материнства», впрочем это сомнение знакомо мне и по предыдущим, когда дети то недовольно ноют, то радостно сходят с ума где-то у тебя на голове, а ты думаешь: кажется ведь я могла быть вполне счастлива тут и в одиночестве. Да я вообще, где угодно могла бы быть счастлива в одиночестве, начинаешь ты догадываться, но догадка опоздала примерно на трех детей.

И это напомнило мне Богушевскую, которая на вопрос, как она успевает и с детьми, и с активной творческой жизнью, искренне ответила: никак. А потом добавила, что хотела бы в следующей жизни жить одна. И поправилась. «Нет. Я бы хотел жить ОДИН». Вот так плавно и незаметно мы скатились с темы гипноза к реальности, от которой конечно же приходится сбегать, потому что ну как иначе? И я теперь пишу сама себе (и клиентам) гипнотические сказки, в которых все хорошо кончается, таким образом пытаясь наладить какую-то полезную связь между бессознательным и жизнью, превратив ее хотя бы ненадолго в хорошую, счастливую сказку.

Отзывы

Все отзывы