Влюбленность в браке. Что делать?

Нет, не в собственного мужа или жену. Вот что делать, если по убеждениям ты однолюб, а по нелепой случайности выясняется, что сердцу не прикажешь, и банальщина про «нечаянно нагрянуло» к тебе высокоморальному человеку вдруг тоже начинает иметь отношение?

Оставим в стороне наивность. Как сказал не помню кто: «да будут благословенны безумцы, думающие, что они будут любить вечно», и посмотрим правде в глаза. Мы за свою жизнь влюбляемся чуть больше одного раза. И влюбленность регулярно вплетается в крепко налаженную семейную жизнь, на чем и зиждется по моим грубым прикидкам примерно треть мировой литературы, а также делают солидные состояния «ведьмы в третьем поколении» обещающие за малую мзду вернуть в огород сбежавших домашних животных.

При этом далеко не все легко и радостно кидаются в измены. Некоторые со слезами и мучениями (зачеркнуто). То есть я хотела сказать, что есть те, кто осознанно выбирают в измены не ходить, но искренне не понимают, что делать с чувством? И даже приходят с таким запросом в терапию.

Я – человек с детства крайне влюбчивый, с годами, увы, почти утратила способность очаровываться (для этого надо как-то уметь изолировать себя от опыта, а он, скотина, потоптал уже все мои розовые очки) зато нарастила прагматичность.

И вот что имею из этой вынужденной прагматичности сообщить: влюбленность –  энергия высочайшей частотности, и самое глупое, что можно сделать, –  не воспользоваться этим невинным потоком бесплатной наркоты (зачеркнуто).

И тогда вопрос ставится чуть иначе. Не что мне делать относительно человека, к которому посчастливилось испытать высоковольтное напряжение, а куда бы это напряжение применить без ущерба для текущей стабильной и налаженной семейной жизни. (при условии, что она действительно такова и вы ее цените).

Я бы сравнила тогда чувство влюбленности с тем, что мы испытываем временами, например, при прослушивании Бетховена, Моцарта, чтении или просмотре чего-то вдохновляющего  (вставьте свое). Мы же не говорим себе: «так, с этим надо срочно что-то делать, как-то сообщить Баху, что он перевернул мою душу и минут пять я была совершенно другим человеком?»  

Иными словами, нет никакого обязательства срочно что-то делать относительно объекта нашей страсти. Ну сами подумайте, к чему портить жизнь хорошему человеку? Будем любоваться им издалека, питаясь чудесной энергией и радуясь, что мы все еще что-то способны почувствовать.  А что делать с этим внезапным подарочным приходом – дело вкуса.

Лично я предпочитаю утилизировать влюбленность (если обстоятельства не позволяют насладиться ею по прямому назначению) в творчество.  Неумышленный положительный эффект ее в том, что идеи прут одна лучше другой, сна много не надо, все успеваешь. Жаль влюбленность переменчива, подобно балтийскому солнцу, как обогрела, так вдруг и покинула, оставив на холодном ветру. Но можно что-то приличное успеть сделать. А можно, конечно, и старый мир разрушить до основания и даже иногда хватает на обустройство нового. Дело вкуса, продолжительность жизни нынче позволяет эксперименты.

 И все же с какого-то момента начинаешь подозревать, что причина не в объекте страсти, а все-таки в собственной способности (и сильной потребности) подключаться к такого рода источнику энергии.  Вот примерно в эту сторону я бы в терапии и копала. Да.

 

Отзывы

Все отзывы