Кинонарцисс Мой Король
Сегодня комбо – НРЛ и разбор кино «Мой король» с Винсентом Касселем, что прекрасно, даже если вас не интересует вопрос, как распознать нарцисса, а если интересует, то это еще и пошаговое пособие со всеми классическими признаками созависимости и НРЛ, о которых я уже писала вот здесь.
Итак. Один из первых признаков потенциально нездоровых отношений — нестандартно бурное развитие и быстрые эмоциональные решения. Что же мы видим?
Героиня инициирует знакомство в баре с человеком, на лице которого как на портрете Дориана Грея все пороки мира яркими мазками, идет к нему домой завтракать, тут же занимается бурным сексом (завидуем, но понимаем, что все таки какая то хрень), на второй встрече он берет ее к ближайшим друзьям на свадьбу и признается в любви, через пару недель говорит, что хочет от нее ребенка: все бурно, быстро, эмоционально (она рыдает после первого же раза, там же в постели беседа мммм о ее физиологии, которая обычно возникает на чуть более поздних стадиях доверия, что свидетельствует, конечно, о плохих границах девушки), ну и конечно бездумно беременеет, хотя казалось бы серьезный человек, юрист, могла бы хотя бы завещание подготовить, но все жизненные решения принимаются здесь без участия интеллекта и вазелина.
Агрессия. Эти ребята носят в себе колоссальный заряд всех оттенков черного, и первые звоночки оставляют чувство растерянности, это зачастую пассивная агрессия, плохо распознаваемая людьми с пробитыми границами: на фоне сахарного шоу они не успевают отрефлексировать всякую «мелочь». Да, людям склонным к созависимости, нужна именно рефлексия, в то время как в ситуации с более здоровыми границами автоматически возникает физиологическая реакция по типу «да ты охренел».
Вот после первого свидания он спрашивает: «хочешь мой телефон?» и на ответ «да» бросает в нее своим телефоном. Вот он «шутит» после яростного секса на кухне ресторана «а теперь помой посуду», вот, изображая эрегированный член «случайно» задевает ее ладонью по лицу, вот обжигает утюгом. По мере развития сюжета мелочи стремительно перерастают в жестокость. Звоночки как говорится были, но тут бы и колокола не справились. Героиня подхватила заразу и так просто от нее не избавиться.
Надо отдать должное, нарциссы нас предупреждают с самого начала, но мы их не слушаем. Они пытаются сказать «да нет, я не такой хороший, как тебе кажется», они посылают все сигналы, как например герой фильма: «я не мерзавец. Я Король Мерзавцев!». Нарцисс не может быть рядовым мерзавцем, понимаете? У них все по максимуму: и любовное шоу и жестокость. Беги, Лола, беги. Но поздно.
Триангуляция. С самого начала мы видим, как ловко в отношения пары встроена другая. Это его бывшая. С ней надо возиться. Она все еще безответно влюблена и страдает, то зримо, то незримо присутствуя во всех значимых событиях. Ну и другие женщины где-то на ближайших орбитах: под рукой журнал с моделями и с большинством из них он встречался (опять же, пытаясь не быть очень уж едкой по отношению к женской красоте, но надо понимать, что нарциссы выбирают престижное, то, чем могут хвастаться. Что ж, оставим мужчинам, лишенным воображения глянцевую красоту, и пойдем дальше).
Эмоциональные качели. Бурная любовь, что сопровождается резким и неожиданным похолоданием. Сегодня он со своей беременной женой занимается проблемами бывшей, тут же просит прощения за неуместное поведение, а завтра она видит пустые полки его гардеробной, равнодушное, утомленное ее «претензиями» лицо, скуку и желание от себя поскорее избавиться. Непредсказуемость, отсутствие какой-либо логики, игнорирование ее чувств сопровождает их отношения десятилетиями. Он врывается в ее жизнь, когда ему удобно и удаляется по собственной прихоти для того, чтобы вновь прийти и разрушить ее серьезно пошатнувшийся в этих отношениях эмоциональный баланс, доведя однажды до попытки суицида.
Еще пара кратких симптомов: она постоянно его оправдывает и отъезды, и измены, хотя близкие, на которых обаяние нарцисса не распространяется, в ужасе с самого начала, и обращают ее внимание на ненормальность происходящего. Она их не слышит. А еще он не способен порадоваться за ее успехи. Нарциссы всегда со всеми во внутренней конкуренции.
Нарцисс блестяще манипулирует, проводя незатейливую мысль « кто на самом деле любит – страдает», это вообще его концепция, чем больше ада, который рядом кто-то терпит, тем больше в этом ком-то любви к нему.
Ну и ложь. Щедро, безудержно, абсурдно, вплоть до «не знаю, кто она, как сюда попала», когда жена застает его в постели с другой. Ну буквально упала откуда то голая женщина к нему под одеяло, а он спросонок не заметил. Так вот тупо, да, не блещут интеллектом, но блещут поддельным золотом любви.
Героиня, конечно, сопротивляется. «Меня достало что в понедельник мы вместе, в среду раздельно, в четверг ты готов вернуться, а в пятницу нет», «я лучше не буду любить, чем буду страдать», « а психическое насилие 10 лет — это что по твоему не так же страшно как побои?!» и все же мы видим последовательное разрушение ее психики и жизни.
Душераздирающее, но полезное зрелище.