Случайные встречи

Некоторые люди проходят по краю твоей жизни, так и не узнав, какое огромное влияние на нее оказали.
Они даже не догадываются о своем фатальном участии в судьбе человека, которого и при желании скорее всего не вспомнят. В моей жизни таких встреч было несколько, и наиболее яркие — с пятикурсником К. и психологом Ю.Б. Гиппенрейтер.

С К. меня- студентку первого курса — познакомил наш общий приятель, искренне уверенный в том, что мы составим чудесную пару, и будем ему век благодарны.

В чем-то он даже не ошибся, потому что К. меня моментально сразил. Настолько, что в его присутствии мне разом отказывали речь, память, чувство юмора, зрение, координация и мозги.

После пары встреч я пришла к неутешительному выводу: мне нечего предъявить миру. Я не могу быть ничем интересна такому человеку, потому что мой интеллект и кругозор находятся в зачаточном состоянии, а на длинных волосах и больших глазах долго не продержаться. Считаю это был один из самых полезных выводов за всю мою жизнь, и до сих пор благодарна К. за предоставленную возможность его сделать.

Некоторые выразят предположение, что интеллект и кругозор где были, там и остались, однако в оправдание скажу, что их хватило на то, чтобы перестать гипнотизировать в ожидании звонка телефон и пойти.
На спорт, на курсы французского, на лекции, в библиотеку и т.д. В общем я попыталась стать тем человеком, с которым по моим представлениям, такие как К. могли хотя бы вести беседу.
Не сложно догадаться, что с К. я больше никогда не виделась, но на пути самосовершенствования мне встретились другие чудесные люди, да и вообще было много хорошего.

А лет через пять я попала на тренинг к Ю.Б Гиппенрейтер. И это был первый старый человек (ей было лет 60), который сломал все мои шаблоны в отношении возраста.

Ю.Б. была полна энергии, любви, мудрости и сострадания. К ней тянулись, рядом с ней хотелось остаться жить и ей было что дать.

На тот момент мой опыт общения с бабушками сводился к обратному: я видела как они ждали, когда к ним придут и дадут – общение, внимание, любовь.

Возможность быть интересным и востребованным вне зависимости от возраста меня впечатлила и дала надежду.

В 23 года я впервые без страха посмотрела в старость и сказала себе: я хочу быть такой. В 60,70, 80 я хочу давать и не хочу ждать, когда кто-то придет ко мне исключительно из жалости или по обязанности. Я хочу быть как Ю.Б. — творческой, полной интереса к людям и жизни, я хочу быть источником, тем, к кому можно прийти и наполниться, погреться.

С тех пор прошло много лет, я бросала психологию, я уходила в бизнес, но сила образа Ю.Б, видимо, очень велика. Неожиданно, вновь обнаружив себя в роли психотерапевта, я вспомнила свой юношеский восторг, свое открытие возможности интересной старости и мне кажется теперь, что я иду по выбранному под влиянием Гиппенрейтер пути. Конечно, мне и через 100 лет не стать такой великолепно мудрой, какой я видела Ю.Б., но надежда на увлекательное и востребованное будущее есть.

2018

Отзывы

Все отзывы