Счастливая любовница. Бывает ли?
Интересуются тут некоторые мои клиентки, а видела ли я счастливых любовниц. Что ж, садитесь поудобнее, я расскажу вам сказку.
Давным-давно, в один прекрасный день, удивительный и самый необычайный случай, которого ни у кого никогда до этого на свете, конечно же не было, сводит этих двоих – женщину и женатого мужчину. Они сразу понимают – это судьба. Женщина не раз слышала о запрете на вход в потайную комнату «синей бороды», но в данном случае точно знает, что будет умнее, что не будет страдать, как обычно страдают любовницы, что всего лишь снимет пенки удовольствия, и в этом уникальном и единственном во вселенной случае ничего опасного нет, потому что в отличие от других она управляет собой и все понимает, так что просто будут радоваться и ничего больше.
Эта сказка длится несколько месяцев, иногда даже год-другой. То время почти ничем не омраченной радости, и лишь на дальнем горизонте тихо, как будто эта сказка триллер, звучат тревожные нотки, слегка диссонируя с общим мажорным настроением произведения, напоминая дальние раскаты грома – предвестника грозы.
Ну и в какой-то момент гроза таки начинается, потому что почти любой женщине однажды становится мало: мало внимания, любви, секса, уверенности, защищенности — ведь всем этим приходится делиться с женой. Любовница удивляется, как это при всей своей предусмотрительности, независимости и трезвой оценке происходящего, она вдруг попала в ловушку неприятных мыслей и эмоций, как ее угораздило стать той самой недовольной, обиженной, предъявляющей претензии, по сути такой же противной как и жена (по словам любовника) от которой он сбегал в уголок счастья и полного принятия. И вроде так старалась быть просто источником удовольствия, но, как сказал Майк Тайсон «У каждого есть отличный план до тех пор, пока ему не дали по морде».
А женщине в статусе любовницы рано или поздно прилетает, ну хотя бы потому, что из них двоих (если их две, но я бы не обольщалась) – жены и любовницы – муж бережет прежде всего жену, особенно если она заодно еще и мать его детей. Он будет беспокоиться о том, чтобы жена не расстроилась, ни о чем не прознала, потому что это грозит потерей покоя не только жене, но и ему самому, а любовница ведь и так в курсе, так что ее чувства можно в этом смысле не щадить. Он (если он более-менее ответственный, а зачем вам другой?) будет в первую очередь заботиться о благосостоянии семьи и детей, а не той, что «его судьба», он будет за них волноваться, переживать, он будет выходить звонить, а возможно даже будет делать это при своей «настоящей любви», он будет смотреть на часы и все это его милая, скорее всего будет наблюдать с удивительной регулярностью. Кого-то это не заденет, а кому-то однажды станет невыносимо.
А потому на ранней фазе отношений я бы рекомендовала для снижения градуса идеализации любовника, срочно читать роман Моэма «Узорный покров», где Китти, не устоявшая перед обаятельным и как мы помним женатым помощником губернатора Чарльзом Таунсендом получает о нем всестороннее представление в тот самый момент, когда ее любовник встает перед этическим выбором между нею, женой и своей карьерой. Надо понимать: большинство мужчин, скорее всего, поступят также, как Чатрли, что никого из более-менее видавших виды людей не удивит, но для впервые вступающей на тонкий лед тайной любви женщины, возможно, станет неприятной неожиданностью.
Ну и конечно самый стабильный любовный треугольник — это когда он квадрат. (В реальности количество углов в этом многочлене точно никогда не известно, но для простоты нашей геометрической задачи будем считать, что это некий четырехугольник). И он вполне устойчивая фигура, потому что у обоих любовников есть семья — иными словами опыт долгосрочных отношений, умение находить компромисс, подстраиваться, и стабильный семьянин скорее всего будет таким же стабильным и надежным любовником, что можно с некоторой долей вероятности предположить и любовнице — замужней женщине.
Справедливости ради надо сказать, что есть небольшой процент любовниц, не заморачивающихся сложными экзистенциальными вопросами глубины чувства, уважения, совместной перспективы, собственной значимости для него, его значимости для нее, его и своей верности, возможности доверять друг другу и другими сложными, практически неразрешимыми вопросами. Они искренне берут и дают радость, что возможно, если человек способен жить karpe diem, забывая о любовнике почти сразу, как за ним закрывается дверь, просто потому, что жизнь полна других интересных занятий, возможно, других поклонников, что позволяет сохранять основной фокус внимания на себе, а не на «неуловимом Джо».
Есть также уж совсем редкая разновидность женщин, не стремящихся «присвоить» партнера. Они способны любить без желания обладать безраздельно, им не нужен рядом, на хозяйстве, на «вечном приколе» человек, им прекрасно с мужчиной, им хорошо без него. Они реально наполнены и не затыкают душевные и эмоциональные дыры другими людьми, вне зависимости от того, о какого рода отношениях идет речь. К таким притягивает и мужчин, и женщин, с такими хотят общаться, потому что от них «прет», потому что им есть что дать, и они щедро делятся своей энергией.
Увы, среди всех историй, где женщины выступали в качестве долгосрочных любовниц (а их я слушаю немало) таких мне встретилось две. Надо сказать при этом, что мужчины, сталкиваясь с таким типом женщин, с непривычки теряются и не всегда могут по достоинству оценить редкий дар любви, что им достался, обвиняя любовницу в неискренности или даже отсутствии привязанности тогда, как на самом деле, есть большой шанс, что они имеют дело с истинной любовью высшей пробы, той что говорит словами Энн Морроу: «тому, кого люблю, желаю быть свободным даже от меня».
В общем я не тот человек, который будет тут читать взрослым людям мораль или предлагать окончательные выводы относительно возможности женского счастья в адюльтере. Мне кажется оно там есть, но не для всех. А вообще жизнь длинная, в ней с нами случается разный опыт, давать такому опыту оценку в критериях «хороший» или «плохой» я бы не стала, а думала о том, что раз уж он случился, то зачем? И какие из него можно извлечь уроки, как он развивает, расширяет наши горизонты, что мы в нем понимаем о себе и о других, и что мы, собственно, дальше хотим с этим делать. Ну и без иллюзий, дорогие товарищи и подруги, без лишних иллюзий.
Ой, я ж сказку обещала, исправляюсь.
Счастье возможно. Это… ну… они любили друг друга и умерли в один день (по странному, удивительному, как и все в этой истории совпадению, то был тот самый день, когда их застала жена).