Ставка на любовь

Документалка про мошенника в Тиндере начинается с напоминания о сюжете, на котором мы все выросли: показывают кадры из «Красавицы и Чудовища».  Ну нас на то был свой «Аленький цветочек», в котором добросердечная девушка, жертвовала собой ради отца и была готова сжалиться над чудовищем, в голливудской постановке  обошлось без дурацких цветочков,  и как обычно древние греки подсуетились и во всем виноваты, потому что даже у них Психея по пророчеству оракула должна была выйти замуж за уродливого зверя, лицо которого никогда не сможет увидеть. И там тоже бесконечные жертвы со стороны ̶л̶ю̶б̶о̶п̶ы̶т̶н̶о̶й̶ ̶В̶а̶р̶в̶а̶р̶ы̶ ̶ влюбленной Психеи,и выполнение сложных заданий: все ради обретения в конце концов любимого.

Так что еще древние обрекли нас жить в этом мифе, и любой намек на узнаваемый сюжет сразу поднимает в женской душе огромные пласты: мы радостно бежим протоптанной сказочной дорожкой навстречу своему ̶ч̶у̶д̶о̶в̶и̶щ̶у̶ великому чувству.

Обвинения женщин, попавших жернова социопата, давящего на все самые чувствительные человеческие точки, в меркантильности с гневом отрицаю. Это как обвинять ребенка, которому всю жизнь читали сказки о прекрасном розовом зефире, водили в кино, давали книгу рецептов: «как изготовить зефир из молока волшебной птицы», рекламировали, соблазняли, обещали  и при этом не давали пробовать в том, что когда маньяк поманил его зефиркой, ребенок не смог от нее отказаться.

Ладно, ок, возможно это не слишком уместное сравнение,  и все же я убеждена, что  искренний, наивный, любопытный, верящий ребенок жив в нас во всех, и он силен, несмотря на то, что мы очень успешно изображаем взрослых.

Но ведь не мифом единым жив человек. У него ж должно быть еще и собственное зрелое сознание? Как скажите на милость десятки женщин разом его утратили, как это у них всех хором отказало критическое мышление?

А почему никого не удивляет, что мы вообще выходим замуж? Разве для этого не требуется хотя бы ненадолго критическое мышление отключить?

Но если серьезно, то рационально наблюдать за взаимоотношениями, когда являешься их частью, практически невозможно.  Особенно, когда тебе раскачали самые базовые эмоции, и кино прекрасно демонстрирует, как работает страх, полностью подчиняя себе рассудок (примерно также как и страсть), не оставляя места рацио, особенно, если в этот момент все происходит быстро. А уж когда это коктейль из страха и страсти…. Я, конечно, не люблю лишать людей надежды, но придется: в таком сочетании шансов нет ни у кого. Мы все будем совершать глупости фантастического масштаба.

Но самое удивительное знаете что? Лишить надежды нас на самом деле невозможно. Мы опять понесем свое трепетное сердце и вновь поставим его на любовь.

Отзывы

Все отзывы