Психологический интенсив в Кунсангаре, 1-7 августа 2022

Расхождение между внутренним и внешним — достижение социализации: довольно рано мы понимаем, что страх или обиду не всегда надо демонстрировать, с какого то возраста мы обычно перестаем прилюдно рыдать, научаемся «держать» лицо, удар, и наша история взросления обычно о том, как мы справились и научились вопреки какому-то чувству идти вперед.

Наши успехи — не выстланная лепестками роз дорога, а преодоления, наш опыт — не только принятие и любовь, но и сложные или даже трагические события, оказавшие влияние на последующие выборы. Так мы взрослеем.

А еще зрелость (по Юнгу) — это количество неопределенности и парадокса, которое способен выдерживать человек. Иными словами, чем больше он выдерживает и того, и другого, тем он более зрел. И тогда самым юным требуются максимально четкие и однозначные правила, а мы, взрослые, как раз и хороши тем, что умеем меняться при смене внешнего мира, очевидно в наивысшей своей точки достигая готовности в любую секунду встретить шестикрылого Серафима или обнаружить себя дельфином и быстренько адаптироваться.

Но что-то в последнее время мне хочется сказать, спасибо, а можно я уже как бы зрелая, сделала домашку и теперь пойду погуляю? И нельзя ли как нибудь вернуть мир обратно из состояния BANI (brittle, anxious, non-linear, incomprehensible) в противоположное – нехрупкое, спокойное, линейное и познаваемое? Говорят нельзя. Футурологи нам пророчат ближайшие годы, увы, все больше неопределенности, хрупкости, когда отношения, вещи, бизнесы не изнашиваются долго, а просто вдруг на глазах рассыпаются; все больше тревоги, когда все способы ее как бы снижающие (например, информированность) лишь ее наращивают; все больше нелинейности – когда мелкие события (сожранная мышь) вдруг имеют диспропорциональные последствия (миллионы людей закрылись дома); и все меньше познаваемости, когда новые знания лишь создают хаос в предыдущих.

Наше прошлое как будто перестает быть надежным источником опыта, наше будущее на глазах рассыпается, а в настоящем как будто все меньше привлекательного. Что остается? Я бы сказала остается сохранять маркеры нормальной жизни.

У меня среди них в том числе учеба и психотерапия. Ну то есть мир слегка сходит с привычной оси, но я продолжают учиться, продолжаю сама учить, вести группы, инд. клиентов, сама ходить на терапию: так я по мере своих скромных сил поддерживая иллюзию хоть чего-то стабильного. Ну и не только я. Среди таких стабильных пока еще остается ежегодный психологический интенсив школы Интегративно-Соматической Психотерапии. Кунсангар. Сосны, озеро, река, солнце, потрясающая атмосфера, прекрасные тренеры среди них и я. В этот раз веду терапевтические группы. И это прям счастье и предвкушение, впрочем, в современности до августа могу произойти перемены равные по ощущениям от перемен лет за 50, так что сложно точно обещать. Но я надеюсь.

Отзывы

Все отзывы