Почему так модна вдруг стала психотерапия?

А вы заметили, как много стало фильмов о психологах? Ну понятно, что моя реальность вообще исключительно этой темой наполнена, но, когда друзья не-психологи постоянно рассказывают про очередной сериал о психотерапевтах, мне кажется, что это уже не только моя реальность.

И в этой реальности участились также приглашения от знакомых айтишников, а иногда не айтишников, но людей одинаково далеких и от приложений, и от психотерапии, создать что-то такое совместное в области тестирования и последующего улучшения качества психологической жизни окружающих. Три предложения за последние три месяца: я еще никогда не чувствовала себя такой популярной!

Кстати, изучая КПТ, я нашла какие-то десятки приложений и даже установила себе парочку. Ну, они, естественно выбесили меня на третий день бесконечными вопросами о том, что я думаю, как я это формулирую и как себя при этом чувствую, и я, злобно тыкая в экран, сообщила им, прежде, чем окончательно удалить, что чувствую раздражение от такого количества вопросов. Это ничего не говорит об эффективности инструмента, скорее всего у него просто другая ЦА, которой нужна «умная» программа для входа в контакт с собственными чувствами, мыслями или потребностями, вместе с тем хочу отметить, что, несмотря на огромное количество уже созданных онлайн тестов, упорная айти мысль продолжает биться в направлении создания новых.

Ну что ж, кино, как главное из искусств и айти, как группа оперативного реагирования, кажется нам на что-то намекают?

А думаю намекают они на то, что произошел общественный разворот в сторону новых ценностей. Вернее, в сторону признания того, что всегда было ценностью, но слегка выпало из фокуса внимания в период первичного накопления капитала и культа потребления: а именно в сторону признания ценности отношений.

Наконец то идея независимости, с которой явно переборщили, начинает подвергаться критическому осмыслению и переоценке. Потому что самостоятельность – это отлично, и пусть будет, но о какой независимости идет речь? Мы вроде пока все еще живим среди себе подобных, а значит крайне зависим друг от друга.

Наше настроение, успех, неудачи, практически все, что происходит, основано на отношениях, которые мы строим в маленькой или расширенной семье, на работе, в соцсетях, на улице, в общественной жизни.

Обретение своих, тех, с кем ты можешь создавать не важно что — новых детей или новый продукт, с кем готов разделять свое время, интересы, трудности, с кем тебе уютно и безопасно, кто поддержит, кому ты нужен, кому ты хочешь и можешь что-то дать, с кем ты можешь нести бремя страстей человеческих — вот что делало и продолжает делать людей сильными, вот что наполняет и придает смысл.

Мы познаем себя через отношения, мы развиваемся через отношения, мы через них влияем на мир, а мир влияет на нас. А качество отношений с другими прежде всего основывается на нашем качестве отношений с собой. Чем эффективней налажена эта связь, чем лучше рефлексия, чем нам с самим собой лучше, тем лучше нам и в отношениях с окружающими, потому что тогда мы несем им чуть более клевого себя, и в ответ получаем чуть более клевых других.

Как говорил на одной из лекций Питерсон, как бы намекая на значимость этих связей: «трагедия — это когда ты стоишь у ложа умирающей матери, ад — это когда ты стоишь у ложа умирающей матери, и вокруг дебильные родственники и все со всеми ругаются».

И таким незатейливым логическим путем, мы и пришли к психотерапии, как одному из доступных современному человеку способов понять себя, стать гибче в своих реакциях, расширить самопонимание, а через это и понимание других, и в конечном итоге улучшить любые внешние отношения, наполниться чувством связи и повысить качество собственной жизни в любой из желаемых сфер. А значит будет и кино, и мода на терапию, и новые приложения, и всеобщее повышение осознанности. Красиво, а?

Отзывы

Все отзывы