Несколько интересных фильмов и книг. Краткие рекомендации.

 1. «Полуночная библиотека» М. Хейга.
Она давно у меня была отложена, но после комментария одной из подписчиц о том, что эта книга про выборы, которые мы делаем и про возможность исследовать бесконечные варианты жизни, я поняла, что время пришло. И не пожалела. И развлекательно, и психологично.
В двух словах: героиня попадает в междумирье, она еще не умерла и у нее появляется возможность проверить, насколько ее сожаления о невыбранных жизненных сюжетах оправданы. В скобках заметим, что сожаления – не самая эффективная стратегия, но кто ж из нас им не предавался? У героини «Полночной библиотеки» — том сожалений, она само воплощение нереализованности (так она во всяком случае о себе думает). Что же в итоге от них останется? Очень терапевтично.

2. «Черные кувшинки» М.Бюсси. Детектив. Ну мне очень надо было. А еще все происходит в местечке Живерни, где Моне жил, создав для себя идеальные условия- собственный пруд с кувшинками, сад. Я 5 лет назад была там. Для меня отдельным удовольствием стала возможность мысленно вернуться в эту деревушку, полную цветов, красок, запахов (и туристов само-собой). Книга, конечно, основана не на реальных событиях, но место действия полностью реально, а еще много вкраплений о жизни самого Моне, не говоря уж о захватывающей истории и любопытном сюжетном ходе, который раскрывается к самому концу, слегка переворачивая восприятие всего предыдущего повествования. Да, а еще там очень интересна фигура убийцы, маниакально зацикленного на не буду говорить каком персонаже, и вот эта вот уверенность, что его насилие и есть любовь, и оправдание собственнического желания владеть тем, что он защищает жертву от трудностей жизни — очень показательна и круто описана.

3. Профессиональное. «Формулирование психоаналитического случая» Ненси Мак Вильямс.
Я не психоаналитик, но книга полезна психотерапевту любого направления. НМВ нежно люблю еще со времен «Психоаналитической диагностики личности». Книга дает понимание широты и разнообразия личности, не сводимой к симптомам и синдромам. «Нам всем нужны концепции, которые помогут преодолеть ограничения в нашей обычной способности к эмпатии.» (С) Вот это, как мне кажется, и есть основная ценность книги. Ну кроме того, что читается легко, много клинических примеров, очень практична

КИНО

1.«Дикая» с Риз Уизерспун.

Чистая психотерапия. Героиня Шерил после смерти матери не проживает горе, а уходит в зависимость от наркотиков и промискуитет, довольно быстро обнаруживая себя на грани жизни и смерти. И выбирает жизнь: пойти по тихоокеанской тропе. Одна. Три месяца. Путь этот становится проживанием всего, что Шерил пыталась вытеснить: страхов, боли, горя. Он же становится обретением смысла и ценности своей жизни. Мать Шерил, о которой та так горюет, была любящей, веселой, доброй, творческой, была опорой для Шерил. Отец – агрессивный алкоголик. Любопытно, как героиня реагирует на мужчин. Они влекут ее и одновременно пугают (что не удивительно при таком детстве). Нет времени сейчас писать полный психологический разбор, но поверьте, кино – не оторваться, кроме того, оно еще и на основе реальной истории (погуглите блог Шерил Стрейд) .

2.«Маленькие злобные письма». С Оливией Колман, детективное расследование в Англии сразу после первой мировой. Мне кажется одного этого достаточно. Но это еще очень легко, забавно и местами неожиданно. О женщине, страдающей синдромом Туретта (когда из тебя непроизвольно вырываются гадости и непристойности) в письменной форме. Ну и очень много психологических наблюдений: авторитарный отец, отнявший жизнь у дочери. Внешняя благопристойность под которой невысказанная ярость и ненависть. (опасайтесь излишне благостных, светлых человечков). А еще о том, как сформировать в ребенке нарциссизм (ожидайте, требуйте успехов, замечайте ребенка только в случае побед). Обратите внимание, если будете смотреть, сколько у героини Колман нарциссических черт. Короче кино тоже достойно отдельного разбора. Но у меня скоро самолет))

3. «Олененок». Ну вы, наверное, уже утомились читать обзоры на этот мини сериал. Он о сталкерше. Я осилила две серии, что не говорит о качестве кино. Оно хирургически точное. Но я поняла, что просто не могу смотреть, когда нет ни одного хоть немного приятного мне персонажа. И сталкерша, и ее жертва невыносимы. Жертва, кстати, мужчина. Глубоко травмирован. Не способен примерно ни на что. Я подумала, что все-таки хочется и отдыхать иногда, и выключила на фиг.

Отзывы

Все отзывы