Немного женского сегодня

Мои клиентки, а также большинство подруг (увы!) теперь живут везде. Штаты и Канада, Франция и Кипр, Англия, Италия, Португалия,  Латвия, Грузия, Израиль, Литва, Казахстан, Германия.  Те из них, кто не замужем, живут в этих странах активной бурной личной жизнью независимо от возраста. Люблю слушать как они в свои 50 и 60 ходят на свидания, это каждый раз праздник. Игра продолжается, внешне оставаясь в известных пределах: «позвонил-написал-поцеловались, но я решила, что пока дальше нет, или может быть да, но в следующий раз, ах, вот и следующий раз, боже-боже».   

Разница между Россией и иными странами лишь в том, что в США или Европе в 82 года планировать во что бы нарядиться на свою  свадьбу как бы норм, в то время как у нас, если вдруг посчастливилось дожить, большинство в лучшем случае планируют в чем сходить на УЗИ, а в худшем земные наряды уже вообще не входят в круг женских интересов.

Да, но вернемся к процессу. Он конечно способен нас захватить,  как будто и не было всех этих

Но все же есть по моим наблюдениям один период, крайне опасный и настигает он не всех, конечно, но по ощущениям большинство  женщин в районе +-45.

С нами случается большой взрыв. Трагическая, изламывающая, какая-нибудь судьбоносная встреча, возможно любовь, но чаще все же просто опыт, после которого те, что выжили и умудрились в этой битве с тенью сохранить веру в людей, наполняются большим состраданием, иные же вынужденно выбирают защитой непробиваемый цинизм.

Кстати, тот самый циничный взгляд скорее всего огрубит это торнадо до гормонов, бабы-ягодки, и последних уходящих вагонов, но я думаю дело в другом.

Это возраст, когда большинство из нас говорит себе: «Все. Мне наконец можно!» В конце концов замуж сходила, детей родила, карьеру сделала. Отстаньте, а?

Это возраст, в котором мы умеем наслаждаться, расслабляться, наконец учимся быть плохими и плевать на чужое мнение.  У Ибсена в «Кукольном доме» муж спрашивает перед рождеством жену «назови мне что-нибудь разумное, что бы тебе хотелось в подарок?». И если в 20 мы готовы мириться с «разумным», то к зрелости такой вопрос ничего кроме громкого хохота не вызывает. Впрочем про себя я вообще сомневаюсь, что ужилась бы с человеком, который ТАК формулирует вопрос, но я стремлюсь хоть к какому-то обобщению, и сегодня оно таково:  как только в среднем возрасте мы счастливо или вынужденно в связи с переменами в семье отпускаем вожжи «надо»,  как нас тут же откидывает в стадию «пришла пора, она влюбилась».  

При этом страсти и желания жить в среднем возрасте, осознавшем на собственной практике конечность бытия, намного больше, чем в описанные  А.С. П.  Ларинские годы.  Самый яростный, бесшабашный, офигенный в своей уверенности, в своем праве на то, чтобы делать то, что хочешь возраст, одновременно   один из самых опасных по потенциалу ядерного разрушения собственной жизни для женщин. Особенно для тех, кто до этого вел морально стерильную замужнюю жизнь.

Об этом рассказ Цвейга 24 часа из жизни женщины. Ей 40 лет, она вдова, дети выросли, на женской судьбе поставлен крест (это она зря, конечно, но тогда не было интернета), ну и куда податься, как не в Монте-Карло? А тут, естессно, ОН. Обаятельный мерзавец. Игроман. А ей как раз недостает смысла. Спасти человека от смерти и зависимости, стать для него целью и любовью, чем не прекрасная идея? Так за  24 часа героиня проживает то, что продолжает угрожать многим современным женщинам среднего возраста: страсть, готовность ради нее пожертвовать не только деньгами, но и своим образом жизни, добрым именем, отношениями с друзьями и родственниками (кузина героини в шоке ну и мы тоже немного в офиге, как героиня невежливо торопится к тому, кого узнала лишь пару часов назад), разочарование, унижение и освобождение. Милосердно коротко. Спасибо Цвейгу. У многих из нас этот процесс занимает несколько лет.

Однако те, что закалились в нем без утраты веры в людей прекрасны, как получившие окончательную огранку брильянты. Огранка та по моим наблюдениям крайне болезненна и выворачивает наизнанку все то, что до поры до времени было заметено под ковер:  запретные желания, мечты, черты характера, над которыми «старательно работала» — все вырывается, ну прям как мишкина каша.  Не удержать.  Так  взрослая женщина, ослепленная страстью готова идти на абордаж, жаждет стремительной перемене судьбы, при этом цель чаще всего не достойна ее жертв, и окончательно разочаровшись в ней, женщина обретает наконец важное. Ту себя, с которой ей будет офигенно последующие годы.

Отзывы

Все отзывы