Модифицированные тела, депрессия и иные риски

Я люблю рассматривать незнакомых людей, пытаясь по внешнему виду, жестам, мимике что-то о них предположить. Ну и навык телесного терапевта заодно развивать. Потому что в одном из направлений, которому я училась (бодинамике), по структуре тела можно немало о человеке понять.

Дело в том, что психофизиологическое развитие любого из нас предполагает задействование тех или иных мышц для решения задач соответствующего возрастного периода, и в зависимости от мышечного тонуса, наполненности разных частей тела энергией, телесной цельности, походке, посадки головы и проч. опытный терапевт может довольно точно определить возрастные этапы, на которых происходили различные события, повлиявшие на структуру характера. Но это все преамбула, в которой, как не сложно догадаться, я пытаюсь оправдать свое любопытство к людским телам.

Фабула же в том, что в отпуске я предавалась греху разглядывания тел, как никогда активно. И в этом году меня особенно поразило количество татуированных тел. Их ужасающе много.

И если небольшая татуировка, торчащая наполовину из-под маечки, или сверкнувшая вдруг где-то под копной волос лично меня не настораживает, то полностью покрытое, как броней, татуированное тело, интуитивно мне кажется сигналом серьезного неблагополучия.

Думаю, человек готов доставлять себе так много физических страданий лишь по одной причине: он не способен пережить иным способом душевную боль. Ему внутри себя хреново. Это очень похоже на самоповреждение, самонаказание.

А еще я вижу в этом попытку спрятаться, любым способом не быть видимым, выставить вместо себя аватар. Возможно, конечно, это и способ привлечения к себе внимания, и способ взять под контроль хотя бы что-то (например свое тело), когда есть ощущение полного провала в управлении своей жизнью.

Но все это были лишь ничем не подтвержденные размышления до тех пор, пока я не наткнулась у доктора Белавешкина на цитаты исследования.

«Исследования показывают, что к модификациям тела (кроме татуировок включают в себя пирсинг и иные попытки изменить тело) склонны пережившие насилие в детстве или безразличное отношение родителей. Модификации тела могут быть не следствием этих проблем, а иметь общую причину – повышенную импульсивность и склонность к риску. Исследования показывают, что модификации тела, их комбинации и выраженность связаны с риском многих ментальных проблем, от депрессии до злоупотребления наркотиками. Чем больше модификаций тела, тем выше риск нарушений пищевого поведения, злоупотребления наркотиками, случайных сексуальных связей, насилия, риск суицида, алкоголизм, курения. Часто встречается при биполярном расстройстве и пограничном расстройстве личности. Это дозозависимое – чем сильнее модификации – тем тяжелее расстройства. Оральный или периоральный пирсинг – в 50 раз чаще коррелирует с депрессией и в 33 раза чаще с тревожными расстройствами. Окраска волос в ненатуральные цвета – риск депрессии выше в 20-30%.»

Да, это корреляция, а не причинно-следственная связь. И уж точно у меня нет идеи сказать, что все, кто модифицирует тело тяжело больны. Но все же не могу не думать о том, что полностью забитое татуировками тело не вызывает у меня желания насладиться картинками, а скорее выглядит, как крик о помощи.

Отзывы

Все отзывы