Киноизмена 2. Это не любовь.

Почему я считаю, что изменяющей жене Костя любовницу свою не любит? И почему, игравшая его любовницу, показалась моей подруге слабой актрисой, «без нюансов»? И почему так мало сочувствия вызывает жена, которой Костя изменял? (это все о психологии отношений на основе сериала «Надвое»)

В этом весь гений сценария. Любовница и должна была быть «без нюансов»: здесь кроется секрет привлекательности девушки для Кости – человека, у которого связь с собственными эмоциями практически утрачена, из всей палитры ему доступны раздражение и гнев, и то ближе к концу сериала, когда он уже «раскачен» своей историей и не в силах сдерживаться.

Впрочем, я буду последним, кто кинет камень в героя, не способного быть в контакте со своими потребностями или эмоциями. Это распространенный путь «достигающих», а за ним обычно детская история, когда стратегия отщепления собственных чувств помогала выживать. Такие люди тоскуют по ярким переживаниям и, встречая партнера, что является полной противоположностью и абсолютно не способен выдерживать аффект, «константины» неизбежно притягиваются к этому «живительному источнику», заражаясь чужой радостью или кайфом. Фактически они кощеи, что способны испытывать яркие чувства только через других.

Костя ошеломлен Ириной, у которой никаких нюансов, и, в отличие от тихони-жены, все эмоции по краям: она либо безмерно счастлива, либо впадает в противоположный полюс – крик, слезы. Одним словом, это  истеричная девушка, непомерно  ярко проживающая эмоции и в течении всего фильма мы почти не видим ее в стабильном балансе: она непредсказуемый взрыв, и Костя то с умилением, то с восторгом на это ведется.

Но это не любовь. Это пылкая страсть, это попытка «подсосать» чужой жизненной энергии, это побег от скуки и проблем в браке. Например, он узнает, чем интересуется девушка и какое у нее образование после месяца, а то и двух связи. То есть общения у ребят как такового не было. Был офигенный секс, эмоции, и все это может и перешло бы в настоящее узнавание партнера, а потом и любовь, если бы не бесконечный и бессмысленный Костин обман и подрыв доверия. Впрочем, у меня вообще большие сомнения насчет способности этого героя любить, как способности быть в контакте с человеком, сострадать, беречь, понимать, что происходит с другим и этому в фильме не мало подтверждений, не только в отношениях с любовницей. Ведь он не понимает даже того, что чувствует сам, а это первично: на распознавании собственных эмоций строится способность понимать чужие.

Ну и жене от меня тоже достанется. Казалось бы, за что? Ее обманул муж, наплевал на ее любовь и преданность, она ведь не заслужила, почему же к сочувствию примешивается раздражение?

Оно неизбежно. Мы видим растворившуюся в муже женщину, в позе жертвы и страдалицы, что не выстраивает границы, не идет на открытый конфликт, не защищает себя, когда узнает об измене, заискивает, боится, обманывает, делает вид, что ничего не происходит и продолжает «поддушивать», наливать супчик, складывать мужу, как маленькому мальчику чемодан, «положу тебе свитерок». Нет, это не просто забота. Это удушающая забота, это материнская асексуальная позиция, это сигнал «со мной так можно» и отсутствие самоуважения. А ведь Лиза и красивая, и в отличие от Костиной любовницы  с нюансами, и нравится другим. Но страх, все пожрал страх.  И я не верю, что мудрость в том, чтобы «перетерпеть и сделать вид, что ничего не было». Это путь к одиночеству вдвоем, путь к подозрительности, это вынужденное постоянное отщепление чувства обиды и униженности (надо ведь делать вид, что ничего не произошло). Самообман очень дорого обходится для психики и нервной системы.  Да, муж с ней остается. Из чувства вины. Интересно, кто будет в этом браке счастлив?

NB За некоторые браки действительно надо бороться. Но способ, выбранный героиней, увы, так себе.

На этом закончу уже обзор сериала и подумываю не сделать ли психологический анализ фильмов регулярной рубрикой. Хотите?

Отзывы

Все отзывы