Добрый взгляд (2)

Дааааа, хорошо бы на нас смотрели добрым взглядом, верили в нас, видели лучшее, чтобы нами искренне любовались. Мы в этом случае, конечно же, одарим мир всем прекрасным, что до поры до времени было сокрыто.

Но способны ли мы сами смотреть на кого-то таким взглядом?

В романе Джеймса Хилтона «Потерянный горизонт» герой  (Хью Конвей) в результате крушения самолета попадает в монастырь  «Шангри- Ла» – удаленную, буквально «не от мира сего» тайную долину Гималаев.  Там нет старости, смерть отсрочена, жизнь безмятежна.  Конвей хотел бы в ней остаться, но поддается на уговоры брата, влюбившегося в молодую китаянку, и возвращается с ними вместе в «реальность». За пределами долины молодая китаянка быстро превращается в старуху и умирает.

Реальность такова. Она изъедает тела, вскрывает неприглядное, она многократно показывала нам партнера с не лучшей стороны, не позволяя бесконечно сохранять идеальный образ. Тот, кто годами рядом, был и слаб, и растерян, он, как любой другой на земле, порой  нес чушь, раздражался, терялся, заблуждался,  творил фигню, болел.

Легко смотреть восторженным, любующимся взглядом на незнакомца, но в близости, настоящем глубоком узнавании мы всегда стоим перед выбором: на чем фокусироваться? Могу ли я продолжать смотреть и видеть ту безупречную форму, что была заложена и может проявиться? Я все еще верю, что она там есть? Где та черта, после которой партнер не сможет вернуть себе мой добрый взгляд? И есть ли она вообще?

Конвей, кстати, после утраты своего рая угодил в клинику неврозов. А мы вот нет. Уже неплохо, да?

Отзывы

Все отзывы