Дар любви 2 часть

Дар любви я вижу как имманентную каждому способность, но, как и любая способность или даже талант не могут быть полностью раскрыты без регулярной тренировки, так и здесь мы чаще всего проходим некий путь, прежде чем некоторые из нас получают возможность насладиться этим даром сполна.

Думаю тоска современного человека ярче всего проявляется в надежде на волшебника в голубом вертолете с алыми парусами, что сразится со всеми нашими страхами, спасая от несовершенства мира ну и нашего собственного заодно.

Рядом с ним не будет боли или обид, он угадает все самые потаенные желания, поддержит в самых безумных идеях, он станет нам родной матерью, какой никогда и не было, он все простит и поймет, и это правильно, потому что мы уже настрадались, мы заслужили.

Беда в том, что ни к кому пока еще такой волшебник не прилетел, хотя, казалось бы, каждый первый фильм, каждая вторая песня о любви обещали. Да что там кино. Платоновский миф о половинках (4 век до н.э.) вот откуда все еще тянет к нам щупальца эта не слишком то адекватная фантазия.

И тогда у нас есть варианты.

  1. Разочаровавшись отрицать возможность любви. «Все это иллюзия, вон я сколько раз пробовала, собрала коллекцию мудаков (истеричек), на конкурсе «неудачная пара столетия» займу все три призовых места, да что там, буду в жюри, отвалите, не мешайте наслаждаться одиночеством».
  1. Перебирать «половинки» в бесконечном поиске идеала. Здесь у нас будут чередоваться периоды ванильного счастья и упадка. Опять не волшебник. А как притворялся в начале, скотина.
  1. Идти по пути от идеалистических ожиданий через разочарование к признанию невозможности обретения идеала в этом подлунном мире и грустному пониманию необходимости взять на себя ответственность за собственное состояние, таким образом, обретая однажды способность соединиться с другим не от тоски и страха, а от полноты и желания разделить.

И на третьей дороге мы однажды поймем простую вещь: невозможно достичь более высокого уровня отношений с другим, чем уровень отношений с собой.

Если уж совсем упрощать:

  • до тех пор пока я не уверена в себе, я буду всегда сомневаться в добром к себе отношении другого, и однажды найду подтверждение всем своим опасениям;
  • до тех пор, пока я боюсь одиночества я буду цепляться так, что от меня будут убегать, либо я зацеплю того, кто сам в страхе, либо того, с кем мне тоскливо и скучно, но лишь бы не одиноко;
  • до тех пор, пока я не ощущаю себя цельной и достаточной я буду искать кого-то, кто скажет мне, что я хорошая и со мной отлично, да только не поверю ж я ему, потому что внутри знаю «страшную правду», а еще и подумаю «какой идиот, не видит, что со мной на самом деле не так»

И все это выборы, все эти решения из собственного состояния далекого от способности действительно осознавать, что мне нужно и очень далекого от способности давать.

Это похоже на изголодавшегося человека, которому не до чтения меню, он готов мести все подряд, настолько велик его неутолимый голод, ему не до совместного ужина, не до творчества в создании блюд и не до свечей. Спасите, накормите, иначе помру. Так кто же должен нас накормить? (to be continued)

Отзывы

Все отзывы